Loading

Удаление сажевого фильтра

Программное отключение или физическое удаление сажевого фильтра

Многие производители автомобилей в мире, борясь за экологию и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, комплектуют свои автомобили с дизельными двигателями сажевыми фильтрами. Предназначение фильтра заключается в том, что несгоревшие частицы сажи осаждаются на внутренней поверхности фильтра и в последствии дожигаются по команде блока управления двигателя. Матрица сажевого фильтра представляет собою ячеистую структуру из керамики на базе карбида кремния.

Керамическая матрица заключена в металлический корпус. Она пронизана множеством параллельно расположенных каналов малого сечения, закрытых попеременно с одной или другой стороны. Поэтому различают впускные и выпускные каналы, разделенные между собой фильтрующими стенками. Так как каналы фильтра закрыты попеременно со стороны впуска и выпуска, содержащие частицы сажи газы вынуждены проходить через пористые стенки из карбида кремния. При этом частицы сажи задерживаются во впускных каналах, а газ свободно проходит через поры стенок каналов.

Чтобы предотвратить чрезмерное повышение сопротивления фильтра и снижение его работоспособности, необходимо время от времени освобождать его от сажи. В процессе регенерации накопленные в фильтре частицы сажи выжигаются (окисляются). Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра с каталитическим покрытием. Для водителя процесс регенерации протекает незаметно. При пассивной регенерации выжигание сажи производится непрерывно и без специального вмешательства в управление двигателем. При расположении сажевого фильтра вблизи от двигателя температура поступающих в него газов может достигать, например, при движении на автомагистрали порядка 350%500°С. При этом протекают реакции, в результате которых частицы сажи взаимодействуют с диоксидом азота и превращаются в диоксид углерода. Этот многоступенчатый процесс протекает непрерывно над слоем платины, которая выполняет роль катализатора.

При активной регенерации частицы сажи выжигаются в условиях высоких температур, получаемых в результате направленного управления двигателем. Для эксплуатации автомобиля в городе характерны небольшие нагрузки двигателя, а соответствующие им невысокие температуры ОГ не обеспечивают пассивную регенерацию сажевого фильтра. При этом частицы сажи не удаляются из фильтра и забивают его каналы. При скоплении в фильтре определенного количества сажи запускается процесс его активной регенерации, протекающий по командам системы управления двигателем. Процесс активной регенерации длится приблизительно 10 минут. При этом температура ОГ повышается до 600-650°C, что достаточно для окисления сажи до диоксида углерода.

К сожалению, условия эксплуатации, качество топлива не всегда соответствует нормам, и приходит момент, когда даже принудительная регенерация не справляется с накопившейся сажей.

Есть несколько способов решения этой проблемы:

  1. Замена сажевого фильтра. Самый дорогой способ решения проблемы, т.к. стоимость нового фильтра варьируется от 500 до 2500 Евро.
  2. Удаление сажевого фильтра и перепрограммирование блока управления ДВС. Самый бюджетный и разумный способ. Стоимость этой процедуры от 18000 руб. Эта процедура гарантирует нормальную работу блока управления двигателем без сажевого фильтра.

Просмотров: 472