Loading

Для чего нужна турбина

Турбина представляет собой машину, в которой барабан, пропеллер или колесо вращается под воздействием струи пара, газа или воды и вырабатывает энергию. Простейшими турбинами считаются водяные колеса и ветряные мельницы. 

Водные турбины применяются на электростанциях. Их строят вблизи плотин и водопадов. Для запуска турбины струя воды подводится к ее лопастям и заставляет их вращаться. Сама по себе турбина не производит электрической энергии. Но к ней подводится генератор, который турбина заставляет вращаться, и который в свою очередь вырабатывает электричество. Лопасти турбин могут быть выполнены в виде колес или барабанов с лопаточками по краям. Несущие лопасти некоторых турбин имеют форму пропеллера.

Паровые турбины приводятся в движение струей пара. Их используют для производства электроэнергии, для вращения корабельных винтов и работы помп. Газовые турбины работают за счет отработанного газа, образующегося после сгорания топлива. Струя горячего газа отводится к турбине и вращает ее лопасти.

Благодаря турбине в двигателе ускоряется наполнение цилиндров воздухом, что позволяет сжигать в них большее количество топлива. За счет этого мощность двигателя заметно увеличивается.

Принцип работы турбины довольно прост. Устройство использует энергию отработавших газов, которые попадают под давлением в корпус турбины через выпускной коллектор. На вал турбинного колеса устанавливается компрессорное колесо. Оно сжимает воздух при вращении и подает его во впускной коллектор. Следовательно, чем больший объем газа проходит через турбинное колесо, тем быстрее оно вращается.

Маленькая турбина будет вращаться быстрее, чем большая при одинаковой энергии выхлопных газов. Однако она является большим сужением на пути потока отработавшего газа. Это является причиной образования обратного давления между турбиной и камерой сгорания. Обратное давление является побочным эффектом использования турбины. Поэтому при ее выборе следует ориентироваться на обороты, необходимые для обеспечения желаемой реакции и давления наддува, придерживаясь минимизации обратного давления.

Просмотров: 1649