Loading

Что такое чип-тюнинг?

Блок управления двигателем отвечает за весь процесс управления двигателем, контролирует и регулирует все важные функции двигателя, отслеживает показания наружной температуры и плотности воздуха, температуры двигателя, охлаждающей жидкости и температуры масла и еще десятки показателей. Это отслеживается с помощью соответствующих датчиков для обработки всех данных с высокой точностью.

Затем блок управления двигателем обрабатывает заданную и полученную информацию для впрыска, опережения зажигания, количества (давления) воздуха и вычисляет оптимальное опережения зажигания и необходимое количество топлива в связи с надлежащим выбором времени впрыска топлива и соответствующего давления наддува.

Чип-Тюнинг оптимизирует или меняет калибровки в прошивке электронного блока управления двигателем, в следствие чего меняются настройки и параметры работы двигателя в различных режимах. Что приводит к повышению мощности двигателя, но, прежде всего достигается более высокая кривая крутящего момента. Мощность и крутящий момент увеличивается в размере от 20% до 40% в двигателях с турбонаддувом, 8% и 12% может быть достигнуто в нормальных безнаддувных двигателях. Результат: лучшее ускорение, маневренность и скорость. Ресурс двигателя и пригодность для повседневного использования, не затрагиваются.

Индивидуальный подход

Наше программное обеспечение может быть адаптировано к каждому автомобилю. Целью является комплексное программирование всех характеристик блока управления ДВС автомобиля в целом, т.е. не просто изменение отдельной величины (функции), а всех связанных величин (функций).

Основные функции чип-тюнинга:

  • Изменение величины максимальных оборотов двигателя
  • Увеличение (или полное снятие) ограничения максимальной скорости движения
  • Изменение режима работы турбонагнетателя (увеличение давления наддува)
  • Корректировка угла опережения зажигания
  • Изменение времени впрыска
  • Изменение режима работы системы рециркуляции отработанных газов, или полное ее отключение.

Дополнительные функции чип-тюнинга

  • Программное отключение сажевых фильтров (возможно механическое удаление)
  • Отключение лямбда-зондов после катализатора
  • Тип транспортного средства, тип передачи и привод автомобиля являются решающими факторами для обеспечения чип-тюнинга. Мы различаем:
  • Задний, передний или полный привод
  • Седан, купе, кабриолет, универсал, внедорожник или минивэн
  • 5-ступенчатая, 6-ступенчатая механическая, роботизированная или автоматическая коробка передач и т.д.

Механически идентичные двигатели с различными вариантами исполненияесть почти у всех производители автомобилей. Более мощная (и, как правило, более дорогая) версия автомобиля часто реализуется только с помощью модифицированного программного обеспечения в блоке управления двигателем. В прошлом, более мощные варианты моделей автомобиля появлялись только по прошествии 1,5-2 лет с момента запуска в серию, чтобы стимулировать спрос на новые автомобили для уже существующих клиентов.

Примером тому служит дизельный двигатель 2,0 л TDI, который в различных исполнениях имеет мощность: 120 л.с., 135 л.с., 140 л.с., 170 л.с. Все эти значения достигаются только различным программным обеспечением блока управления ДВС.

Дисперсия серии и поставщики — производитель выпускает, например, серию в 1000 штук двигателей с номинальной мощностью 90 лошадиных сил. После окончательной сборки, эти двигатели обычно работают до 20 минут на стенде двигателя для проверки функциональности. Тем не менее, производство двигателей, попадает под действие так называемого рассеяния серии, то есть в связи с различными механическими допусками отдельных компонентов (поршни, блок цилиндров, головки блока цилиндров и т.д., использование разных поставщиков одних и тех же компонентов) из этих двигателей в 1000 лишь у около 330 регистрируется 90 л.с.. Для выравнивания этих отклонений, завод-изготовитель выпускает различные версии программного обеспечения двигателя. Для производителей важно, чтобы автомобиль ездил, не имел рекламаций и хорошо продавался во всем мире. Кроме того, автомобиль должен удовлетворять очень жестким экологическим нормам, эксплуатироваться в странах с разными климатическими условиями и разным (в том числе очень низким) качеством топлива. Учитывая все эти факторы, производители практически всегда программно дефорсируют двигатели и очень сильно усредняют параметры калибровочных карт, чтобы сделать пригодной эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

Такой подход заставляет их оставлять довольно значительные резервы, которые и используются при разработке модифицированных программ управления двигателем и вспомогательными системами автомобиля при чип-тюнинге.

Просмотров: 1945