Loading

Как классифицируется и проверяется моторное масло?

В мире автомобилистов нельзя обойтись без двух важных вещей. Это автомобильный бензин и масло моторное. Каким бы ни был автомобиль, если эта конструкция работает на углеводородных материалах, она нуждается в бензине и масле. Они обеспечивают в работе двигателя заданный ресурВыбирать моторное масло необходимо с осторожностью, так как от этого зависит работоспособность двигателя.

Современное масло для авто полностью удовлетворяет различным требованиям по защите автомобильной техники от коррозии, обеспечивает стойкость, стабильность и совместимость всех используемых материалов. Вокруг этого продукта есть очень много скептических отзывов, недоверия и часто простых мифов, которые зачастую оказываются беспочвенными стереотипами.

Характеристики моторных масел

Моторное масло представляет собой смазочный материал, который предназначается для уменьшения трения в быстро движущихся частях ДВС. Это необходимо для нормальной и длительной работы автомобильного двигателя. Чтобы приобретаемое полностью отвечало своему предназначению, следует использовать те масла, которые соответствуют требуемым характеристикам данного транспортного средства. Выбор этот часто довольно сложный, учитывая специфику этого вопроса. Но его необходимо решать для того, чтобы автотранспортное средство работало долго и исправно.

Таблица характеристик моторных масел.

Все моторные масла на сегодняшний день состоят из двух компонентов – базового масла и специально подобранного под каждый случай пакета присадок. Базовыми маслами являются масляные фракции, полученные после переработки нефти или синтезированные искусственным путем, а также смеси, которые к ним прилагаются. По технологии изготовления машинное масло делится на:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • частично синтетическое.

Если основной состав масла не указан на канистре, то оно, скорее всего, минеральное. Синтетические и частично синтетические масла обладают заметно лучшими свойствами, чем минеральное. Но при этом они значительно дороже. Поэтому минеральное масло, несмотря на минусы, до сих пор востребовано из-за своей доступности.

Но цена не является главным аргументом в выборе минеральной смазки. Синтетический материал смазочной жидкости не всегда положительно отражается на двигателях, в которых инженеры изначально предусматривали использование минеральных масел. Многие автомобили, особенно выпуска семи-восьмилетней давности, больше приспособлены к минеральным жидкостям. Использование на таких аппаратах синтетических масел может привести к его протеканию через резиновые уплотнения. Поэтому для двигателей, склонных к минеральному топливу, лучше выбрать именно минеральное. Это не обязательно, но так будет лучше.

Схема получения моторных масел.

Одним из самых важных свойств продукта является вязкость масел. Уменьшение вязкости происходит с увеличением температуры двигателя и наоборот. Если уровень вязкости мал, то и давление в функции смазки будет незначительным, износ деталей сильно ускорится. Чересчур вязкое масло при низких температурах может способствовать тому, что стартер в итоге не провернет двигатель.

Более того, густая масляная смесь доберется до держателей с сильной задержкой, усиливая недостаток масляной жидкости. Поэтому в характеристики моторных масел записывается их вязкость, которая меняется в зависимости от температуры (чем ниже градус, тем этот параметр выше). В связи с этим масло для двигателя делят на зимнее и летнее, что говорит уже само за себя. Зимнее используется зимой, а летнее – летом.

Но на сегодняшний день это деление все больше утрачивает актуальность, так как зимнее и летнее масло постепенно заменяются принципиально новым товаром: всесезонным маслом. Новый вид смазочной жидкости обладает отличными характеристиками для работы в любое время года, он легко адаптируется к условиям тяжелой зимы и жаркого лета. В ближайшем будущем, скорее всего, межсезонные смазочные материалы окончательно уступят место круглогодичному материалу.

Классификация моторных масел

Автомобильные масла имеют свою классификацию, которая определена нормами ГОСТ 17479.1-85. Формирование стандартов шло десятки лет. На данный момент российские и зарубежные производители и аналитики пришли к выводу, что основным критерием оценки моторных масел должно быть их практическое испытание на специализированных одноцилиндровых установках.

Состав моторного масла.

На западе, используя такую методику, сумели сократить время перехода от синтеза присадки до ее насаждения. В отечественной системе оценки классификации автомасла есть нюанс. Дело в том, что исследование характеристик состоит из многочисленных физико-химических экспериментов и результатов лабораторных исследований смазочных жидкостей, их положительного и отрицательного влияния на работу двигательной системы машины.

Хорош такой подход или плох, однозначного ответа нет. Специалисты утверждают, что дать предельно точный ответ все же нельзя. В ГОСТ на данный момент также нет показателей моторной оценки, что скорее минус, чем плюс, так как их наличие помогло бы сформировать опытные партии с готовыми присадками, прошедшие все необходимые испытания. Пока вопрос о пересмотре этого пункта на повестке дня не стоит.

Российская классификация моторных масел была принята еще в Советском Союзе и на данный момент остается объективной работающей системой. Согласно принятой классификации, есть шесть групп машинного масла, которые делятся по различным свойствам:

  1. Классификация по эксплуатационным свойствам. Они называются – А, Б, В, Г, Д, Е.
  2. По степени вязкости – от 6 и вплоть до 20 сСТ.
  3. По загущенности масла делятся на 4 класса.

Обозначения вязкости моторного масла

Это основные критерии по классификации. Далее идут стандарты по спецификации, на основании которых масла делятся на трансмиссионные, индустриальные, гидравлические и собственно моторные. Последние относятся к автомашинам и большей части наземной техники.

Автомобильные моторные масла занимают по спецификации наибольший объем. Почти треть масел – моторные смазки. Это единственные в своем роде отечественные масла, персонально по которым в 1974 году была введена ныне работающая классификация ГОСТ. Она включает в себя средство, применяемое не только как масло для автомобиля, но и на всех гражданских видах транспорта, на сельскохозяйственной и строительной технике, на речных и авиационных судах и многих других видах техники.

В системе обозначений моторных масел положены все необходимые сведения о принадлежности продукта к одному из классов вязкости или отношению к группе эксплуатационных свойств.

Рекомендации к применению

При покупке и использовании моторного масла следует ориентироваться, прежде всего, на рекомендации, изложенные на инструкции, прилагаемые к данному товару. Желательно, принять во внимание следующие советы специалистов:

Сущность моторного масла.

  1. Перечень продаваемых марок постоянно меняется, новые марки, как правило, могут отличаться по функциональному диапазону, но в целом они обладают примерно теми же свойствами. Все, что изложено в инструкции, носит скорее рекомендательный характер, а не исполнительный.
  2. Вопрос цены. Бытует мнение, что самые дорогие масла – самые лучшие. Но при покупке стоит обратить внимание не на стоимость товара, а на его конкретные функции, описанные в инструкции. Приобретение сверхдорогого товара может вполне обойтись и поломкой оборудования, если у элитного продукта есть противопоказания к применению.
  3. Не стоит оценивать качество масла по его цвету. Большинство присадок , вводимых в содержимое продукта, делают его слишком темным.
  4. При тяжелых условиях эксплуатации техники замену масляного элемента стоит производить в 2 раза чаще, чем обычно. То же самое следует делать с техникой, которая имеет слишком большой пробег, и с техникой, где есть старые или изношенные двигатели.
  5. Потемнение масляной жидкости во время работы необязательно свидетельствует о потере продуктом его эксплуатационных свойств. Наоборот, в такой ситуации нужно добавить свежую порцию в двигатель.
  6. Не стоит использовать вместе минеральное и синтетическое масло из-за слишком сильной растворимости, находящейся в составе обоих видов масел присадок.
  7. Если точно неизвестно, какие средства использовал прежний владелец автомобильного средства, лучше перед эксплуатацией тщательно прочистить систему смазки.
  8. Добавление других препаратов и специальных средств может как улучшить, так и ухудшить работоспособность двигателя

Просмотров: 512